
На официальных сайтах производителя, представительства и совместного предприятия Ford Sollers о грядущих негативных изменениях информации нет. Однако это не отменяет того факта, что легковые машины Форд российского производства перестанут продаваться ввиду очень вероятного сворачивания мощностей в Набережных Челнах и Всеволожске.
О возможных предстоящих сокращениях стало известно со слов Стивена Армстронга – президента ближневосточного, африканского и европейского направлений Ford Motor Companу, а также председателя совета директоров Ford Sollers. Топ-менеджер сообщил, что более точная информация будет известна во втором квартале года, когда и будет принято окончательное решение. Горький вкус этих новостей подслащивается тем, что завод в Елабуге продолжит собирать Ford Transit в прежних объемах.
Почему закрывают производство легковушек, а выпуск фургонов не трогают?
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, автомобили семейства Ford Transit были и остаются наиболее коммерчески успешной маркой данного производителя на российской территории. За прошедший 2018 год объем продаж этих машин увеличился в 1,5 раза: основной спрос пришелся на Москву и Питер, но прирост показали также регионы (особенно выделился Калининград, Уфа и Ростов-на-Дону). В условиях повышенного интереса россиян к Транзитам тормозить их производство будет попросту невыгодно.
Со сбытом легковых авто у Форда в России не все гладко уже несколько лет. Один из первых провалов пришелся на итоги 2014 года, когда объем продаж снизился на 26% относительно предыдущего года. Неудачи списывали на политический кризис того времени. Но и позже ситуация не исправилась. Судя по обсуждениям на форумах, со стороны потребителей проблемы в спросе на эти модели связаны с техническими недоработками и низкой по сравнению с конкурентными марками комфортности.
Плохие новости о Форд есть только в России?
Намерение сократить производство легковушек в нашей стране соответствует общей стратегии дальнейшего развития Ford Motor Companу. Ее суть сводится к уменьшению количества выпускаемых платформ с тем, чтобы к 2023 году 2/3 продаж пришлось на кроссоверы и внедорожники, почти треть – на пикапы и грузовики, в то время как доля легковых марок не должна превышать отметки 11%.
В соответствии с такой программой, остановить планируется также европейские заводы в Зарлуи (Германия) и Бордо (Франция). Масштаб сокращений пока точно не известен, но под увольнение попадут тысячи работников.