09:00 - 21:00

без выходных

Электронный полис ОСАГО: порядок оформления и трудности

 Новости    

Электронный полис ОСАГО

Несмотря на то, что число предлагающих услуги оформления электронного полиса ОСАГО организаций насчитывает более шестидесяти позиций (данные из перечня РСА – Российского Союза Автостраховщиков), в реальности получить столь нужный документ можно лишь у единиц.

Характерными проблемами на сайтах выступают: задержки в работе соответствующих сервисов или вовсе ничем не обоснованный отказ проведения операции. Попытки получения помощи в офлайн-офисах натыкаются на свои преграды. В одних местах в качестве «платы» за услугу предлагается оформить кучу дополнительных и не бесплатных опций. Вокруг других создан мало чем оправданный ажиотаж и, как следствие, огромные очереди. Третьи и вовсе располагают единственным на всю страну офисом в Москве или Питере, что создает ограничения для автомобилистов из других субъектов РФ.

Теория: как получить электронный полис ОСАГО?

В теории процедура проста и состоит из нескольких шагов:
  • создание личного кабинета на сайте предпочитаемой страховой с внесением туда данных об авто и его водителях;
  • сверка страховщиками информации из аккаунта со сведениями из базы РСА (АИС ОСАГО);
  • в случае отсутствия сложностей и противоречий оформление полиса и перечисление оплаты за него на указанные реквизиты;
  • регистрация готового Е-полиса в АИС ОСАГО (об этом автомобилист получит уведомление на почту или телефон) и пересылка его виртуальной копии заказчику на электронный адрес.
Готовый документ в принципе даже не нужно распечатывать: согласно разъяснительному письму 13/12-у-4440 проверку легитимности сотрудники ГИБДД должны делать через Интегрированную мультисервисную систему МВД.

Проверка электронного полиса ОСАГО

Однако на деле «стражи дорог» по старой традиции спрашивают материальную версию, мотивируя просьбу тем, что гаджеты имеют свойство разряжаться или портиться. Еще одна тонкость – желательность наличия на распечатке печати страховщиков. При этом не всегда берется во внимание тот факт, что получить таковую не всегда просто ввиду значительной удаленности офиса.

Как это «работает» на практике?

Если кратко, то ответ на этот вопрос будет таков – с серьезными перебоями. В одних организациях сбои происходят на этапе перевода оплаты, причем пробовать обращаться в службу поддержки чаще всего бесполезно. Ресурсы вторых упрямо не желают взаимодействовать с базами РСА, что приводит к генерации различного вида ошибок. Третьи уже с порога заявляют о невозможности оказания услуги в данном регионе (спасибо за честность, бро!). У четвертых возможности заказа автогражданки сильно отличаются для разных локаций: наличие в одних и отсутствие в других. Пятые и вовсе ликвидировали какие-либо упоминания об ОСАГО.
Но все же не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Однако те, кому все же удавалось оформить электронную версию автогражданки, предупреждают об большой важности максимально точного предоставления сведений.
Сложность в том, что проверка проходит по тем данным, которые уже когда-либо заносились в систему РСА. А понять какие могли быть допущены ошибки ранее — задачка далеко не из самых простых. Уберечься от нее практически невозможно, а для решения нужно попытаться предугадать, что именно могло быть внесено не так.
 

 

Мы скоро перезвоним вам!
+7(999)999-99-99